Официальные документы:
- Распоряжение Правительства РФ от 25.09.2017 N 2039-р «Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы»
- Постановление Правительства ХМАО – Югры №318-п от 21.08.2021 «О внесении изменений в постановление правительства ХМАО – Югры от 05.10.2018 №338-п «О государственной программе ХМАО – Югры «Развитие образования»
- Распоряжение правительства ХМАО – Югры от 07.09.2018 №449-рп «О Координационном совете по повышению финансовой грамотности населения ХМАО – Югры
Защита прав потребителя финансовых услуг:
- Официальный сайт Центральный банк РФ http://www.cbr.ru;
- Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) https://www.rospotrebnadzor.ru/;
- официальный сайт финансового уполномоченного https://finombudsman.ru/,
СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ
Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:
- Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора,
- Препятствие навязыванию услуг,
- Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации,
- Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.
Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям:
- Реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей,
- Превентивное, когда Банк России сам выявляет на рынке потребителей, практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.
Связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами:
- По телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных.
8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России
+7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора
300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов - В чате мобильного приложения "ЦБ онлайн"
В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое.
Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную.
Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).
Ссылки на достоверные источники по финансовой грамотности для населения:
- Официальный сайт Министерства финансов. URL: https://minfin.gov.ru/.
- Официальный Центрального банка России. URL: https://www.cbr.ru/.
- Портал «Мои финансы». URL: https://моифинансы.рф/.
- Финансовая культура. URL: https://fincult.info/.
- Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО – Югры. URL: http://fingramugra.ru/.